Журнал гражданских успехов (ob_uspehah) wrote,
Журнал гражданских успехов
ob_uspehah

Categories:

15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей

  Рады вам сообщить, что сегодня, 15 марта празднуется Всемирный день защиты прав потребителей. Всемирный день защиты прав потребителей отмечается 15 марта, начиная с 1983 года, однако в России основания для его празднования появились почти на десятилетие позже, а именно – в 1992 году, когда был принят федеральный закон «О защите прав потребителей». 
         Всех поздравляем с этим светлым гражданским праздником и желаем вам никогда не сглатывать потребительскую обиду или ущемление ваших прав, а всегда умело стоять на защите интересов. Для этого, конечно, нужно знать элементарные права потребителя. Напомним, что всего их пять:

1. Право на качество, т.е. продавец должен продать вам качественный товар, а исполнитель предоставить качественно выполненную услугу. К этому базовому праву обратились жители Казани, доказавшие, что проданный им бензин оказался некачественным. Продавцу пришлось выплатить своим клиентам около 70 тысяч рублей из-за нарушения этого права потребителя. 

2. Право на безопасность, т.е. вы имеете право на то, чтобы товар или услуга не были опасны для жизни, здоровья, имущества или даже окружающей среды. Основные нормы и требования к качеству товаров и услуг зафиксированы в п.1 ст.7 Закона РФ "О защите прав потребителей". Так, например, жительница Магнитогорска, отравившаяся некачественным плавленным сырком, наказала производителя и продавца в общей сложности на 56 тысяч рублей. А возмущенный житель Омска наказал производителя за то, что приобретенный мужчиной холодильник чуть было не стал причиной пожара в его доме. Нерадивому производителю пришлось признать свою вину и выплатить в общей сложности более 220 тысяч рублей. 

3. Право на информацию, т.е. каждый потребитель имеет право на достоверную информацию о том что, когда, как и кем произведено, кто продает, а также где, на каких условиях и когда он сможет этот товар или услугу приобрести. Вот, например, потребительница из Омска отсудила более 120 тысяч рублей за то, что приобретенный ей пылесос не соответствовал заявленным продавцом характеристикам. Именно потому, что потребитель имеет право на достоверную информацию о продукте, который приобретает. 

4. Право на возмещение ущерба - одно из важнейших, кстати, прав, потому что чаще всего взывают именно к нему. Это право означает, что за нарушение прав потребителя, продавец, исполнитель или изготовитель несет ответственность, предусмотренную законом (ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей") и договором (если таковой имеется). Так, клиент одного из калининградских банков, с карты которого пропали деньги, воспользовался именно этим законом, чтобы доказать, что обязанность банка - хранить сбережения клиента. В результате проявленная неосторожность заставила банк выплатить более 150 тысяч в пользу клиента и государства. 

5. Срок службы, срок годности и гарантийный срок - сроки ответственности. На товары должны быть установлены срок службы и гарантийный срок, т.е. сроки ответственности продавца перед потребителем. В течение этих сроков (а в некоторых случаях и по истечению всех сроков) Вы можете предъявлять продавцу  претензии и требовать возмещения убытков.  Жительница Калининграда в течение долгого времени обращалась в автосалон с просьбой заменить ей некачественный автомобиль (машина была на гарантии). В салоне машину "латали", но заменять отказывались. В результате женщина с помощью независимой экспертизы смогла доказать, что брак в машине является производственным и неустранимым никаким ремонтом. В результате горе-салону пришлось заменить клиентке автомобиль, выплатить неустойку в размере 30000 рублей, а также существенный штраф в казну государства (более 200 тысяч рублей) за долговременное нарушение прав потребителя. 

 Если условия договора ущемляют Ваши права - они недействительны. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законодательстве, признаются недействительными (п.1 ст.16 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если в результате исполнения такого договора у Вас возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме. Так, например, пробивной екатеринбуржец наказал банк за то, что существенная часть условий кредитования нарушала права потребителя. В результате судебной тяжбы, мужчина получил у банка 68 тысяч рублей. 

Как видите из этих историй, права потребителя доказывать не просто можно, но и нужно - вы сможете не только доказать свою правоту, получить положенную вам качественную услугу(или товар), но часто и возместить моральный вред. Пусть часто эта сумма небольшая, но важно другое - с каждым годом случаев защиты прав становится все больше, что приводит к тому, что  не только сумма компенсаций, но и ответственность продавца и производителя за свои слова и действия становится все более существенной. 

Еще раз с праздником! Потребляйте с удовольствием и ответственностью.

Навеки ваш, 
Журнал гражданских успехов.






 


Tags: Автомобилисты, Екатеринбург, Калининград, Малые города, Омск, Потребители, Собственность, Татарстан, моральный вред, потребители, судебная защита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments